Задачи и функции отдела организационно-кадровой и правовой работы

ЗАДАЧИ

  • организация и проведение государственной кадровой политики, направленной на комплектование Главного управления, квалифицированными специалистами, подбор, расстановка кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами;
  •  осуществление учета работников и обеспечение прохождения государственной службы;
  •  организация работы по переподготовке и повышению квалификации работников;
  • организация работы с кадрами в соответствии с кадровым реестром Главного управления;
  • формирование резерва кадров;
  • осуществление контроля за соблюдением трудовой дисциплины.
  • содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности Главного управления и его должностных лиц;
  • правовое консультирование должностных лиц и структурных подразделений Главного управления по основным направлениям его деятельности;
  • представление интересов Главного управления в судах, государственных органах и иных организациях по правовым вопросам;

ФУНКЦИИ  

  • участвовать в разработке единой кадровой политики Главного управления, изучать и анализировать имеющийся кадровый потенциал, профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях более эффективного использования персонала в соответствии с его квалификацией;
  • осуществлять подбор и расстановку кадров Главного управления;
  • обеспечивать прохождение государственной службы в соответствии с профессией, специальностью и квалификацией государственного служащего с учетом требований Закона Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь» и законодательства о труде;
  • обеспечиватьпроведение квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу;
  • оформлять решения начальника Главного управления о назначении (приеме), увольнении, переводе и перемещении работников, вести работу по заключению контрактов (трудовых договоров) с работниками, их продлению, внесению изменений и дополнений в соответствии c законодательством;
  • оформлять и принимать обязательства от государственных должностных лиц по соблюдению ограничений, установленных Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь» и Законом Республики Беларусь 20 июля 2006 года «О борьбе с коррупцией», своевременно знакомить государственных должностных лиц, лиц, претендующих на занятие должности государственного должностного лица с предъявляемыми к ним требованиями;
  • осуществлять персонифицированный учет работников Главного управления;
  • осуществлять оформление, выдачу, замену, учет служебных удостоверений в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 18 марта 2008 г. № 159 «О порядке выдачи и использования служебных удостоверений»;
  • участвовать в разработке и совершенствовании организационной структуры, штатного расписания Главного управления;
  • осуществлять прием, регистрацию, хранение и проверку правильности заполнения деклараций о доходах и имуществе;
  • совместно с руководителями структурных подразделений Главного управления осуществлять подбор кандидатов из числа наиболее перспективных работников для поступления в Академию управления при Президенте Республики Беларусь;
  • совместно с руководителями структурных подразделений Главного управления вносить предложения по формированию резерва кадров для выдвижения на должности, входящие в кадровый реестр Главного управления, перспективного кадрового резерва, по его использованию, организовывать работу с резервом;
  • осуществлять подсчет стажа работы, стажа государственной службы, организовывать работу комиссии по зачету стажа работы для  установления надбавки за выслугу лет, за стаж работы работникам Главного управления;
  • готовить необходимые документы для заседаний аттестационной комиссии, комиссии  по присвоению классов  государственным служащим, комиссии для установления надбавки за выслугу лет;
  • осуществлять персональный и воинский учет работников, ведение личных дел работников, выдать справки о трудовой деятельности и др.;
  • готовить документы, необходимые для назначения пенсий, а также для представления  работников к поощрениям и награждениям;
  • заказывать, оформлять, хранить и выдавать трудовые книжки,  своевременно вносить в них необходимые записи и изменения;
  • по предложениям руководителей структурных подразделений Главного управления составлять графики трудовых отпусков работников и контролировать  ход их выполнения;
  • оформлять все виды государственной статистической отчетности по  работе с кадрами;
  • подготавливать и представлять материалы, инструкции, справки, отчеты, доклады и другие документы по кадровым вопросам в соответствии с указаниями начальника Главного управления и запросами вышестоящих государственных органов;
  • консультировать государственных служащих по вопросам прохождения ими службы в Главном управлении, порядка заполнения деклараций о доходах и имуществе и другим, входящим в компетенцию отдела вопросам;
  • совместно с руководителями структурных подразделений Главного управления контролировать выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
  • обеспечивать соблюдение законности в деятельности Главного управления;
  • вносить предложения о подготовке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности Главного управления, а в необходимых случаях участвовать в их реализации;
  • проверять на соответствие законодательству Республики Беларусь представляемые на подпись руководству Главного управления проекты приказов и иные документы правового характера;
  • проверять на соответствие законодательству Республики Беларусь договоры, подготовленные структурными подразделениями Главного управления к заключению Главным управлением, визировать такие договоры;
  • осуществлять защиту имущественных прав и законных интересов Главного управления при рассмотрении споров по искам, предъявляемым Главным управлением или к Главному управлению, участвовать в подготовке необходимых в связи с этим документов; в установленном порядке представлять интересы Главного управления в государственных органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов;
  • подготавливать по поручению руководства Главного управления необходимые справочные материалы по законодательству Республики Беларусь;
  • участвовать в организации и проведении мероприятий по повышению правовых знаний, информировать работников Главного управления о действующем законодательстве Республики Беларусь, разъяснять практику его применения;
  • оказывать работникам Главного управления по их просьбе помощь в поиске необходимых нормативных правовых актов по направлениям деятельности Главного управления, и при необходимости разъяснять положения этих актов;
  • вести административный процесс по фактам несвоевременного представления или непредставления Главному управлению государственной статистической отчетности;
  •  оказывать консультативную помощь структурным подразделениям Главного управления в ведении административного процесса по фактам искажения первичных статистических данных, несвоевременного представления или непредставления Главному управлению государственной статистической отчетности;
  • подготавливать и вносить в установленном порядке на рассмотрение коллегии Главного управления материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  •  в установленном порядке рассматривать обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • исполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Версия для печати
220034, Минск, ул. Захарова, 31
Эл. почта: minskgor@belstat.gov.by