Задачи и функции отдела организационно-кадровой и правовой работы
ЗАДАЧИ
-
организация и проведение государственной кадровой политики, направленной на комплектование Главного управления высококвалифицированными специалистами;
-
планирование и обеспечение текущей и перспективной потребности в кадрах;
-
осуществление эффективного использования и расстановки кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и личностными качествами;
-
организация работы по развитию персонала, управление мотивацией персонала;
-
обеспечение соблюдения трудового законодательства, установленного порядка прохождения государственной службы;
-
содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности Главного управления и его должностных лиц;
-
обеспечение соответствия законодательству издаваемых в Главном управлении локальных нормативных правовых актов, а в случае издания данных актов, противоречащих законодательству, принятие мер по их отмене в установленном порядке;
-
правовое консультирование должностных лиц и структурных подразделений Главного управления по применению нормативных правовых актов по основным направлениям его деятельности;
- представление интересов Главного управления в судах и иных государственных органах по правовым вопросам
ФУНКЦИИ
- участвовать в разработке единой кадровой политики Главного управления, изучать и анализировать имеющийся кадровый потенциал, профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях более эффективного использования персонала в соответствии с его квалификацией;
- участвовать в разработке и совершенствовании организационной структуры и штатного расписания Главного управления;
- прогнозировать перспективную и определять текущую потребность в кадрах, источники ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, информирования работников Главного управления об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации и информационных ресурсов сети Интернет;
- осуществлять прогнозирование потребности в подготовке специалистов с высшим образованием;
- обеспечивать подбор персонала путем осуществления оценки кандидатов для назначения на должность (приема на работу), включая сопоставление требований к должности (профессии) и квалификации работника, его профессионального опыта, деловых и личностных качеств;
- обеспечивать проведение конкурсов на занятие вакантных государственных должностей, квалификационного экзамена для лиц, впервые поступающих на государственную службу, согласование назначения (освобождения) на должности, включенные в кадровые реестры Белстата, Главного управления;
- содействовать успешной адаптации новых работников в трудовом коллективе;
- обеспечивать организацию и проведение аттестации государственных служащих и специалистов;
- обеспечивать формирование резерва руководящих кадров на должности, входящие в кадровый реестр Главного управления, перспективного кадрового резерва, организовывать работу с резервами;
- планировать и организовывать работу по обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников;
- участвовать в разработке мотивационного механизма кадрового потенциала, проводить мониторинг удовлетворенности персонала;
- оформлять документы, необходимые для представления работников к награждениям и поощрениям;
- проводить психологическое компьютерное тестирование;
- осуществлять ведение базы данных по кадрам и организационно-штатной структуре Главного управления;
- обеспечивать соблюдение трудового законодательства при оформлении трудовых отношений с работниками, установленного порядка прохождения государственной службы;
- осуществлять контроль за соблюдением государственными служащими ограничений, связанных с государственной службой;
- проводить работу по обеспечению соблюдения в Главном управлении законодательства о борьбе с коррупцией;
- оформлять и принимать письменные обязательства от государственных должностных лиц (лиц, претендующих на занятие должности государственного должностного лица) по соблюдению ограничений, установленных Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией», применительно к государственным служащим также по соблюдению ограничений, установленных Законом Республики Беларусь от 14 июня 2003 года «О государственной службе в Республике Беларусь», иными законодательными актами, ставить в известность указанных лиц о правовых последствиях неисполнения такого обязательства;
- осуществлять прием деклараций о доходах и имуществе, их учет, хранение и организацию проверки по вопросу полноты и достоверности сведений о доходах и имуществе;
- консультировать государственных служащих по вопросам прохождения ими государственной службы;
- осуществлять оформление, выдачу, замену, учет служебных удостоверений;
- организовывать работу по присвоению классов государственным служащим;
- организовывать работу, информационное и методическое обеспечение квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий;
- осуществлять учет и исчисление стажа государственной службы, стажа работы в отрасли;
- оформлять решения начальника Главного управления, связанные с трудовыми отношениями, прохождением государственными служащими государственной службы, и контролировать их выполнение;
- заказывать, оформлять, хранить и выдавать трудовые книжки, своевременно вносит в них необходимые записи и изменения;
- осуществлять учет и ведение личных дел работников, ведение иной кадровой документации, обеспечивать ее сохранность, подготовку документов и дел по истечении установленных сроков хранения к сдаче в архив Главного управления;
- осуществлять персонифицированный учет работников, выдавать справки об их трудовой деятельности;
- вести воинский учет работников, бронирование военнообязанных;
- готовить документы, необходимые для назначения пенсий работникам, своевременно представлять их в органы по труду, занятости и социальной защите;
- по предложениям руководителей структурных подразделений составлять график трудовых отпусков работников и контролировать ход его выполнения;
- осуществлять учет и регистрацию листков нетрудоспособности;
- совместно с руководителями структурных подразделений контролировать выполнение правил внутреннего трудового распорядка, обеспечивать принятие мер по укреплению трудовой дисциплины;
- осуществлять административные процедуры в соответствии с компетенцией отдела;
- составлять и представлять все виды государственной статистической отчетности по работе с кадрами;
- представлять информацию, отчеты, доклады и другие документы по кадровым вопросам в соответствии с указаниями начальника Главного управления и запросами Белстата;
- осуществлять взаимодействие с учреждениями образования республики по вопросам распределения студентов, прохождения практики студентами;
- участвовать в формировании проекта бюджета по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- проверять на соответствие законодательству представляемые на подпись начальнику Главного управления проекты локальных нормативных правовых актов и иных документов правового характера и визировать их;
- вносить предложения о подготовке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности Главного управления, а в необходимых случаях участвовать в их реализации;
- о поручению начальника Главного управления принимать участие в рассмотрении материалов по итогам проверок, инвентаризаций, проводимых в Главном управлении, давать правовые заключения по фактам выявленных нарушений;
- разрабатывать рекомендации, проекты локальных нормативных правовых актов и иных документов правового характера по направлениям деятельности отдела;
- участвовать в организации и проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников Главного управления;
- оказывать работникам Главного управления по их просьбе помощь в поиске необходимых нормативных правовых актов по направлениям деятельности Главного управления, при необходимости разъяснять положения этих актов;
- подготавливать по поручению руководства Главного управления необходимые справочные материалы по законодательству;
- проверять на соответствие законодательству договоры, подготовленные структурными подразделениями, к заключению Главным управлением, визировать такие договоры;
- защищать имущественные и иные интересы Главного управления при рассмотрении споров по искам, предъявляемым Главным управлением или к Главному управлению, участвовать в подготовке необходимых в связи с этим документов; в установленном порядке представлять интересы Главного управления в государственных органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов;
- оказывать правовую помощь структурным подразделениям Главного управления в ведении административного процесса по фактам нарушения порядка представления данных централизованной государственной статистической отчетности;
- по поручению начальника Главного управления осуществлять ведение административного процесса по фактам несвоевременного представления или непредставления централизованной государственной статистической отчетности, участвовать в рассмотрении дел об административных правонарушениях;
- подготавливать и вносить в установленном порядке на рассмотрение коллегии Главного управления материалы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- рассматривать в установленном порядке обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.